#СТИХИЗМЫ
огромный челн большая лодка
запомни дурья голова
а не вот то что ты подумал
сперва
efimius©
читать все...
#ЗАМЕТКИ_ФЕНОЛОГА
Учёные отметили ещё один признак коронавируса — бессимптомное течение полового влечения.
читать все...
*****************
#РАЗГ_В_СТРОЮ
Есть очень много людей, которые после ковида, идут на поправки.читать все...
*****************
#ПРИЗЫВЫ
Влюблённые всех стран! Соитиняйтесь!читать все...
*****************
#норка_в_уголке_иврита
*****************
*****************
|
|
|
|
Про Париса
Двойная мораль у человека появилась не сегодня, хотя обвинять друг друга в этом грехе люди, да и целые государства, стали именно в наше время. Раньше двойная мораль, по умолчанию, была естественным спутником нашей цивилизации. Вот вам доказательство.
Есть такой термин "готтентотская мораль"(не путайте с "готтентотским передником"). Вообще, готтентоты (или бушмены) — это, пожалуй, древнейшая раса на Земле, их останки находят сегодня в слоях палеолита(!) и мезолита, причём они населяли всю Африку. Потом пришла негроидная раса и вытеснила их на юг. Так вот, когда миссионеры прибыли к готтентотам из Голландии, то первым делом хотели понять ментальность туземцев. Общаться с ними было трудно, ибо язык аборигенов состоял из цокающих и щёлкающих звуков. Даже с помощью переводчика, миссионеры не могли понять, что для туземцев есть Зло, а что Добро. Тогда они попросили аборигенов привести пример. Один из них объяснил, что, например, если его сосед уведёт у него жену, то это Зло, а, если он сам уведёт жену у соседа, то это Добро. Вот этот принцип и получил название "готтентотской морали", то есть двойной, в коей сегодня мировые политики не устают упрекать друг друга.
Я вам это привёл для того, чтобы вы лучше понимали меня, когда я вам рассказываю какую-нибудь историю, ибо я прожил жизнь обычного честного человека и никогда не был замечен в двойной морали, потому что она у меня более многослойна. А по поводу увода жены, то целая Илиада посвящена этому.
Как говаривал Гектор — самый сильный троянский воин о своём брате словами любимого мной В.Высоцкого: "Сюда б сейчас Париса на часок, чтоб он побыл на фронте на данайском". Или: "Я был за отчизну ответчик, а он спал с чужою женой..".
Всё началось в тот день, когда Гекуба, жена Приама должна была рожать. Ей приснился страшный сон, что какой-то факел поджог город и Троя сгорела дотла. Один из сыновей Приама, Эсак, был провидцем и сказал, что ребёнок, родившийся сегодня будет причиной гибели Трои. Сначала Приам убил свою сестру Киллу и её новорожденного, тем более, что она прижила его неизвестно от кого. Но, ещё до полуночи, Гекуба родила мальчика. Эсак сказал, что, если не Гекубу, то хотя бы новорожденного следует убить. Приам дал это задание своему пастуху Агелаю, а тот просто пожалел младенца и оставил его в лесу. Когда он пришёл через неделю, то увидел, что младенец жив и его кормит медведица. Пастух положил его в котомку и принёс домой. Так как котомка по-гречески "парис", то он и назвал мальчика Парисом. Потом, конечно, амбициозному Парису это не понравилось и он сменил имя на Александр.
Такое имя греки давали не каждому, ибо оно означает "победитель мужей". Парис никого не побеждал, но зато был отличным пастухом и у него было хобби. Он отбирал лучших быков и устраивал между ними бои. Бык-победитель получал немалый приз. Быки Париса были всегда победителями и лишь по этой причине, а не за ратные подвиги, его стали звать Александром.
Вас, наверное, интересует вопрос, почему именно Париса боги выбрали судьёй в том споре Афины, Геры и Афродиты. Игра случая. Однажды бог войны Арес решил развлечься. Он принял образ быка и поучаствовал в бою против лучшего быка Париса. Конечно, бог войны победил, но, что поразило богов, так это то, что Парис честно отдал приз Аресу.
Боги были в изумлении, так как считали весь род человеческий обманщиками, жуликами и подлецами, а тут... Итак, он был признан самым справедливым человеком на Земле, не больше и не меньше, поэтому, когда разгорелся спор за золотое яблоко, у богов не было вопросов о судье.
К этому времени Парис был уже признан своим отцом и помилован, хотя все остальные дети Приама считали, что не стоит жертвовать городом ради жизни одного Париса, но повиновались воле отца. Итак, Парис был выбран судьёй и доставлен Гермесом в то самое место, где боги праздновали свадьбу Пелея и богини Фетиды, от которой, скрепя сердце, отказался Зевс, чувствуя, что неприглашённая богиня раздора Эрида устроит какой-нибудь скандал.
Так и вышло. Эрида своего добилась, подкинула яблоко "прекраснейшей" и теперь три разозлённые женщины были готовы вступить за него в спор.
Парис спросил у Гермеса, как будут являться ему на суд богини — в одежде или без. Гермес ответил, что он сам выбирает. Сами, понимаете, что он выбрал, причём, потребовал, чтобы встреча с каждой была с глазу на глаз.
Вначале произошла заминка. Афина потребовала, чтобы Афродита сняла свой пояс. Этот пояс был волшебный и сносил крышу любому мужику. Афродита сняла, но потребовала, чтобы и Афина сняла свой шлем:
— Чтобы все видели твоё уродливое лицо.
В общем, обстановка накалялась. Первой Парис вызвал Геру и она пообещала ему могущество и власть. На что он ответил, что он простой пастух, зачем ему это, но пообещал судить справедливо. Второй была Афина и пообещала, что он станет могучим воином-победителем. На что он ответил, что не воин, а пастух, а во всей Азии царит мир и его отец — царь самой сильной страны, но тоже пообещал судить справедливо.
Наконец он позвал Афродиту. Та стала перед ним крутиться, принимать позы, лепетать, что он самый красивый юноша и она поможет ему жениться на красавице Елене, у которой к тому же отец — сам Зевс, так что будет и власть и сласть. Вначале Парис делал вид, что ему неудобно жениться на замужней, но, куда делся неподкупный судья, после убеждений Афродиты? Он уже дрожал от вожделения к далёкой Елене.
Теперь о Куне и "похищении Прекрасной Елены". Ну, будем же объективны, друзья. Когда она была ещё 14-летней, её похитил Тесей со своим другом Перифоем. Она долго была у них в плену. Вообще-то, жениться Тесей никогда не любил, это испытала на себе ещё Андромеда, но очень любил своего друга Перифоя, поэтому братья-близнецы Елены Диоскуры, отбив сестру, так и не добились у неё ответа от кого она прижила дочку Ифигению, от самого Тесея или Перифоя.
Теперь насчёт похищения, Елену никто у Менелая не похищал, о чём пишет Апполодор. Подумайте сами, кроме Ифигении, прижитой неизвестно от кого, она родила от Менелая ещё одну дочку Гермиону, да ещё троих сыновей. Мать-героиня! Какое похищение? Это она сама, увидев юного Париса, решила его заполучить, так бывает у женщин бальзаковского возраста.
Представьте себе, похитить жену царя и не где-нибудь, а в самой Спарте. Не шутите так — это не смешно.
Ведь только Парис, c его мозгами простого пастуха, мог выбрать себе такое счастье, а для своего народа и города позор и уничтожение. Ну, а для человечества важно всегда подстроить под себя Историю, что и делал благожелательный Гомер.
Именно по причине "сделать красиво" и многие авторы нового времени также представляли Елену прекрасной молодой женщиной, которую похищает Парис, хотя наверняка знали правду. И вот уже зря бедная Кассандра взывает к троянцам, не верящим ей, одуматься и не заводить Коня в Трою. И уже готов сын Ахилла Неоптолем сжечь прекрасную Трою и впустую разносится плач вдовы Гектора Андромахи с ребёнком на руках. Гектор мёртв.. и некому её защитить...
Сын Гектора Астианакс, последний из рода Ила, основателя Трои, будет убит сыном Ахилла Неоптолемом на глазах деда Приама, а сама Андромаха станет наложницей и рабыней Неоптолема да ещё родит от него трёх сыновей.
Ужасная война, гибель достойных героев с обеих сторон, уничтожение процветающего государства, и всё это из-за никчемного пастуха и пустой возжелавшей его женщины.
|
|
|